rhythmsdance

rhythmsdance
Бальные Танцы

пятница, 28 марта 2014 г.

Дефицит Фантазии в Бальных Танцах!

История стара, как бальные танцы. Хотя нет, раньше такого не было. «Белый жанр» уже писал о том, какими усилиями раньше создавали костюмы для танцев. Помните в первом номере журнала заметку «Гардероб первопроходца»? Ведь не было в стране ничего! Ни красивых тканей в магазинах, ни фото и видео с примерами фасонов, ни многочисленных специализированных танцевальных ателье. И люди все равно каждый раз придумывали что-то особенное, оригинальное. Шили платья из занавесок и марли, но такие, чтоб ни у кого не было ― скопировать чужой костюм никому в голову не приходило! Сейчас же полно всего, но нередко можно видеть такую ситуацию - см. два фото внизу.


«Платье сшито в ателье «АТ Дизайн Студия». Сшили в январе к международному турниру в Германии. Дизайн придумала Анастасия Титкова. Стоимость дизайна около 300$».
Это о платье на первом фото говорит мама партнерши-владелицы платья. Девушка станцевала в нем несколько турниров за рубежом и два турнира в России ― Первенство Москвы и Кубок Латинского Квартала.
«Платье-копия танцевало на Кубке Динамо, ― продолжают мои собеседники. ― По счастливой случайности мы не вышли его танцевать. Мы танцуем с ними в одной категории ― взрослые WDSF. Наличие платья-двойника существенно бы повлияло на настроение топовой пары и могло отразиться на результате. С девушкой, скопировавшей наше платье, пришлось познакомиться, потому что кроме самой пострадавшей возмущены были и дизайнер, и сотрудники ателье. Та девушка из Казахстана, из Алма-Аты. На вопрос, есть ли совесть и почему она так сделала, наивно ответила, что очень понравилось, специально искала фото и сшила с точной копией цветовых сочетаний и нюансов дизайна, специфики отделки, конструкции юбки и т. д.»

Меня в подобных историях больше удивляет даже не то, что взрослые люди понятия не имеют о том, что брать чужое нехорошо. (Хотя дизайн, т.е. результат работы дизайнера, ― такое же «чужое», как и результат работы любого другого специалиста.) Удивительнее всего лично для меня то, как людей устраивает выйти в чужом? По-моему, скопировать чужое (что бы то ни было ― хоть платье, хоть хореографию, хоть идею шоу, хоть что-то еще) ― это расписаться в отсутствии фантазии, творческого потенциала, таланта, глубины личности. Прямо какая-то творческая ущербность. Вокруг такое обилие примеров, идей, вариантов, материалов, аксессуаров! Если не приходит в голову оригинальная идея, возьмите за основу то, что понравилось, но доработайте, измените, сделайте что-то своё. Что-то, в чем вы не будете «вечно вторым».

Впрочем, если «творческая ущербность» ― дело сугубо личное, то другая сторона плагиата касается не только тех, у кого плохо с фантазией. Другая сторона ― это нарушение прав того, у кого вы заимствуете. Тот человек вложил труд/время/деньги в создание этого результата, это ЕГО результат! Почему же вы считаете возможным его присвоить? Вы же не берете чужие вещи или деньги, даже если они вам «очень понравились». Или вы считаете, что присваивать нельзя только материальное? А такие абстрактные понятия, как образ или дизайн, вполне можно позаимствовать? В 21 веке это ― признак дикости. (Которая, к слову, эффективнее всего лечится судом.) В качестве тренировочного упражнения представьте, что кто-то «позаимствовал» ваш результат на турнире ― рассказал всем, что ваше место на самом деле занял он. Как вам это понравится? Готова поспорить: вас накроет цунами гнева, обиды, ярости, желания немедленно восстановить справедливость ― донести до всех, что это ВАШЕ место, ваш результат, что тот человек нагло присвоил себе его. При этом неважно, сколь высоко это место: даже если вы танцуете по начинашкам и заняли 15 место из 17, вы будете вне себя, если ваш соперник будет всех уверять, что это он 15-й, а вы 16-е… А что, собственно, такого? Что вас так возмущает? Зачем вы трясете судейскими протоколами перед общественностью? У вас же не деньги украли и не вещи. А какую-то абстракцию, нечто, что нельзя даже взять в руки…

Может, этот пример немного утрирован, но хочется напомнить всем, кто забыл, и сообщить всем, кто не знал: чужое брать нельзя. Что бы это ни было. Присваивая себе чужие идеи, мысли, вещи, вы не только выставляете себя в ущербном свете (это ваше личное дело), но и ущемляете права авторов этих идей, мыслей. А это уже не только ваше личное дело. И чтобы наше дружное танцевальное общество было еще более грамотным в вопросах своих и чужих прав, и еще более уважительно относилось к труду коллег и соперников, мы будем развивать тему плагиата. Пишите нам, что вы думаете по этому поводу, сообщайте о фактах заимствований. Интересно было бы понять мнение тех, кто берет чужие идеи. Хотелось бы, чтобы народ знал имена авторов прекрасных костюмов, так же как мы знаем имена лучших танцоров. И хотелось бы поддержать тех, кто, так же, как героиня этой заметки, неожиданно увидел на паркете копию своего костюма, в который вложил свою душу. Будьте уникальными, неповторимыми, наслаждайтесь своими, заслуженными результатами. Ну а если копируют вас… Что ж, как минимум это доказательство того, что выглядите вы супер, что на вас равняются и пытаются стать вашей копией. Которая, как правило, всегда хуже оригинала.

Елена Укусова
Источник: Белый Жанр 
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Комментариев нет:

Отправить комментарий